| Контур развития | Стадии развития мозга | Временные рамки | |
|---|---|---|---|
| VII | Развитый кортекс | Ускоренное развитие | 36 мес. |
| Среднее развитие | 72 мес. | ||
| Замедленное развитие | 144 мес. | ||
| VI | Первобытный кортекс | Ускоренное развитие | 18 мес. |
| Среднее развитие | 36 мес. | ||
| Замедленное развитие | 72 мес. | ||
| V | Ранний кортекс | Ускоренное развитие | 9 мес. |
| Среднее развитие | 18 мес. | ||
| Замедленное развитие | 36 мес. | ||
| IV | Начальный кортекс | Ускоренное развитие | 6 мес. |
| Среднее развитие | 12 мес. | ||
| Замедленное развитие | 24 мес. | ||
| III | Средний мозг | Ускоренное развитие | 3,5 мес. |
| Среднее развитие | 7 мес. | ||
| Замедленное развитие | 14 мес. | ||
| II | Понс | Ускоренное развитие | 1 мес. |
| Среднее развитие | 2,5 мес. | ||
| Замедленное развитие | 5 мес. | ||
| I | Медулла и спинной мозг | Ускоренное развитие | от рождения до 0,5 мес. |
| Среднее развитие | от рождения до 1 мес. | ||
| Замедленное развитие | от рождения до 2 мес. | ||
| VII | Использование одной ноги в качестве опорной, в соответствии с доминантным полушарием | Развитая экспрессия |
|---|---|---|
| VI | Нормальные ходьба и бег в соответствии с перекрестным способом движения | Первобытная экспрессия |
| V | Ходьба со свободными руками, выполняющими роль балансира | Ранняя экспрессия |
| IV | Ходьба при которой руки используются в качестве первичного балансира, причем наиболее часто - выше или на уровне плеч | Начальная экспрессия |
| III | Ползание на четвереньках, достигающее своей кульминации тогда, когда происходит в соответствии с перекрестным образцом - "левая нога, правая рука - правая рука, левая нога" | Выразительная реакция |
| II | Ползание ничком, достигающее своей кульминации тогда, когда происходит в соответствии с перекрестным образцом -"левая нога, правая рука - правая рука, левая нога." | Оживленная реакция |
| I | Движение рук и ног при неподвижном туловище | Рефлективная реакция |
| VII | Использование одной руки для письма в соответствии с доминантным полушарием | Развитая экспрессия |
|---|---|---|
| VI | Бимануальная функция с преобладанием одной руки | Первобытная экспрессия |
| V | Одновременное и двустороннее кортикальное противоположение | Ранняя экспрессия |
| IV | Кортикальное противоположение в той или иной руке | Начальная экспрессия |
| III | Хватка | Выразительная реакция |
| II | Освобождение | Оживленная реакция |
| I | Хватательный рефлекс | Рефлективная реакция |
| VII | Полный словарный запас и правильная структура предложений | Развитая экспрессия |
|---|---|---|
| VI | Словарь в 2000 слов и короткие предложения | Первобытная экспрессия |
| V | Словарь размером от 10 до 25 слов и два коротких словосочетания | Ранняя экспрессия |
| IV | Пара общеупотребительных слов, используемых случайно и бессмысленно | Начальная экспрессия |
| III | Издавание осмысленных звуков | Выразительная реакция |
| II | Крик в ответ на угрозу жизни | Оживленная реакция |
| I | Плач новорожденного | Рефлективная реакция |
| VII | Тактильная идентификация предметов | Развитая экспрессия |
|---|---|---|
| VI | Способность определить свойства предметов с помощью ощущения | Первобытная экспрессия |
| V | Способность различать сходные объекты с помощью ощущения | Ранняя экспрессия |
| IV | Осознание с помощью ощущения, что у объектов, казавшихся плоскими, существует и третье измерение | Начальная экспрессия |
| III | Оценка познавательных ощущений | Выразительная реакция |
| II | Восприятие жизненно важных ощущений | Оживленная реакция |
| I | Рефлекс Бабинского | Рефлективная реакция |
| VII | Понимание на основе полного словарного запаса и правильного построения предложений | Развитая экспрессия |
|---|---|---|
| VI | Понимание 2000 слов и простых предложений | Первобытная экспрессия |
| V | Понимание от 10 до 25 слов и нескольких словосочетаний | Ранняя экспрессия |
| IV | Понимание двух общеупотребительных слов | Начальная экспрессия |
| III | Оценка и понимание осмысленных звуков | Выразительная реакция |
| II | Живая реакция на угрожающие звуки | Оживленная реакция |
| I | Рефлекс испуга | Рефлективная реакция |
| VII | Чтение и полное понимание прочитанного | Развитая экспрессия |
|---|---|---|
| VI | Идентификация визуальных символов и букв в рамках ранее приобретенных знаний | Первобытная экспрессия |
| V | Различение сходных визуальных символов | Ранняя экспрессия |
| IV | Способность свести взгляд в одну точку, в результате чего возникает простое восприятие глубины | Начальная экспрессия |
| III | Умение оценить детали входящие в состав какой-то конфигурации | Выразительная реакция |
| II | Восприятие контура | Оживленная реакция |
| I | Световой рефлекс | Рефлективная реакция |